26.04.2024

Ремонт автомобиля своими руками

Краткие пошаговые инструкции по ремонту авто с описанием и фото

АКПП: Взвешиваем за и против. Плюсы и минусы

Коробка передач автомобиля может существенно изменять мощностные и скоростные параметры. Например, механическая коробка с короткими передачами выдаст большую мощность, взрывную силу, но быстро будет выкручивать двигатель в красную зону, что не очень хорошо для получения высоких показателей максимальной скорости.

Коробка с длинными передачами будет хорошо разгружать мотор на трассе и в городе, но на этой коробке сложнее гоняться с перекрёстка, необходимо больше прогазовки на старте.

Компенсировать короткую и длинную коробку можно, установив различные пары редуктора для заднего привода и пары коробки для автомобилей с передним приводом.

Автоматическая коробка передач разработана таким образом, что включается и переключается при оптимальных оборотах. На некоторых АКПП есть спортивный режим, когда можно принудительно включить пониженную передачу с помощью перегазовки или раскрутить на одной передаче больше оборотов. Автоматические коробки абсолютные лидеры при езде в городских условиях, когда нужно стоять в пробке по несколько часов в день. Характеристики автоматической коробки передач одинаковые, а плюсы и минусы АКПП разные для каждого типа автолюбителя. Например, для любителя уличных гонок размеренное поведение АКПП, правильное включение передач будет минусом. Ведь на механической коробке водитель сам контролирует, до каких оборотов ехать на передаче.

Например, едем по ровной дороге на 3 передаче, и обороты уже достаточные для включения 4й передачи, а вдруг впереди крутой подъём. АКПП перейдёт на 4 передачу как положено, вовремя и на подъёме, когда обороты упадут, так как необходимо больше мощности, коробка вернётся к третьей передаче. При этом мы потеряем в мощности и потеряем время. А если в начале подъёма нужно будет обогнать, например, трактор, то переключение на 4 передачу будет совершенно некстати. В данном случае преимущества у МКПП. Водитель видит подъём и оставляет машину на 3 передаче. Даже немного превысив обороты до подъёма, машине будет легче выехать на горку без потерь во времени и мощности. А также легко будет обогнать тот же трактор.

Все коробки передач сложны в устранении неполадок, но починить АКПП будет дороже, чем механику, также существует мало хороших специалистов по ремонту АКПП.

При езде в нормальном режиме на трассе качества МКПП и АКПП примерно равны. И на ручной, и автоматической трансмиссии можно не напрягаясь ехать с разрешённой скоростью.