Наверное, самый сложный механизм в автомобиле — коробка передач. Когда начинают «вылетать» передачи (при езде на передаче рычаг перескакивает в положение нейтральной передачи), когда плохо включается или не включается совсем передача, надо что то предпринимать. Ремонт коробки на СТО не только дорогостоящая процедура, но и далеко не каждое СТО за такую работу возьмётся. Можно произвести ремонт коробки передач своими руками, главное – быть внимательным, чётко следовать инструкциям по ремонту и всё получится. Очень желательно иметь помощника, так как в одиночку снять/поставить коробку очень неудобно.
Этап 1. Снятие МКПП
- Загоняем машину на яму, затягиваем ручник, а под колёса устанавливаем подпорки;
- Снимаем защиту картера двигателя;
- Снимаем клемму АКБ;
- В салоне отвинчиваем пластину, которая крепит ручку КПП и снимаем саму ручку;
- Сливаем масло с КПП;
- Откручиваем привод ручки КПП, и все остальные болты, которые держат коробку. Здесь необходим помощник, который придержит коробку;
- Вдвоём раскачиваем коробку и потихоньку вытягиваем из посадочного места;
- Водружаем коробку на стол с хорошим освещением для дальнейшей разборки.
Этап 2. Разборка МКПП
- Откручиваем колокол и крышку 5й передачи:
- Осматриваем на предмет износа вилки передач, при необходимости заменяем их;
- Вынимаем валы и снимаем муфту;
- Осматриваем на предмет сколов и износа шестерёнок и шлицев;
Этап 3. Замена изношенных деталей
- При разборке МКПП синхронизаторы, подшипники и муфты передач лучше заменить, даже если у сцепных или направляющих зубьев небольшой износ: заводской допуск износа 0,2 – 0,5мм, а при отсутствии специального инструмента реальный износ сложно определить;
- Подшипники для замены снимаем аккуратно с помощью отвёрток. Молоток использовать нежелательно. У роликовых подшипников ролик не должен выпадать из сепаратора, так как выпадающий ролик свидетельствует об износе или браке;
- Проверить новые шестерёнки на биение: если новая шестерёнка будет стучать на валу, то вал необходимо также заменить;
Этап 4. Сборка и установка МКПП
- Устанавливаем муфту 1,2 передачи, ориентируя выступы напротив фиксаторов на синхронах;
- После установки муфты не забываем о стопорном кольце;
- Роликовые подшипники устанавливаем внимательно, обращая внимание на положение проточки и пазов;
- Очищаем коробку от пыли и грязи, очищаем магнит поддона и, смазав герметиком края, собираем колокол и крышку пятой передачи.
- Устанавливаем на авто и проверяем, все ли передачи включаются.