19.04.2024

Ремонт автомобиля своими руками

Краткие пошаговые инструкции по ремонту авто с описанием и фото

Причины неисправности трансмиссии. Выявляем и пробуем исправить

Механическая или автоматическая, коробка передач автомобиля является одним из особо нагруженных узлов автомобиля. По причине сложной конструкции, большого количества трущихся и  работающих под нагрузкой деталей, МКПП и АКПП периодически выявляют причины неисправности трансмиссии или вообще выходят из строя. Рассмотрим, как по первым признакам диагностировать возможную поломку, и что необходимо предпринимать первым делом

Причины появления Необходимые действия
Доносится шум из коробки передач
Износ зубьев, синхронизаторов или шестерёнок. Разобрать КПП и заменить детали с выработкой
Утечка трансмиссионного масла Проверить масло, долить до уровня, устранить причины утечки (например, заменить сальники)
Масло в коробке передач плохого качества или не подходит по коэффициенту вязкости Если уровень в норме и износа / поломки деталей не выявлено, заменить масло
Износ подшипников, и как следствие – перемещение валов по главной оси Заменить подшипники
Износ втулок, находящихся на оси вала Заменить втулки
Затруднённое переключение передач
Не выключается до конца сцепление Проверить сцепление
Деформация ручки КПП Заменить рычаг КПП
Заедает вилка сцепления Заменить вилку сцепления. Некоторые мастера могут выполнить замену, не разбирая КПП
Изношены зубья синхронизаторов или шестерёнок Заменить изношенные детали новыми
Утечка масла КПП или жидкости сцепления Проверить уровень всех жидкостей, выявить причину и место утечки. Устранить
Непредвиденное выключение или нечёткое включение передач
Не до конца выжимается вилка сцепления Проверить уровень жидкости в бачке сцепления, при необходимости долить и выявить причину утечки
Ослабились винты головок механизма переключения Зажать винты
Изношены, разбиты  отверстия в крышке механизма переключения Заменить крышку в механизме переключения передач
Изношены синхронизаторы и зубья не имеют жесткой зацепки Заменить синхронизаторы или блокирующие кольца
Растяжение или поломка пружин синхронизаторов Разобрать КПП, заменить пружины синхронизаторов
Износ муфты синхронизаторов Замена муфты или шестерни
Ослабилось затяжение гаек крепления коробки к картеру сцепления Проверить затяжку всех болтов, подтянуть по необходимости
Изношены резиновые детали в рычагах переключения КПП Приобрести ремкоплект, заменить все резиновые детали

Это основные и наиболее распространённые причины неисправности трансмиссии. При появлении любых симптомов неисправности стоит максимально устранить внешние причины (проверить уровень масла, затяжку болтов, устранить возможные неполадки сцепления), а после всех мероприятий приниматься за разборку коробки. Так как далеко не каждый мастер возьмётся с гарантией отремонтировать КПП, не стоит доверять любому дорогостоящий ремонт. В этом случае возможно заменить коробку на новую или б/у в хорошем состоянии.