Механическая или автоматическая, коробка передач автомобиля является одним из особо нагруженных узлов автомобиля. По причине сложной конструкции, большого количества трущихся и работающих под нагрузкой деталей, МКПП и АКПП периодически выявляют причины неисправности трансмиссии или вообще выходят из строя. Рассмотрим, как по первым признакам диагностировать возможную поломку, и что необходимо предпринимать первым делом
Причины появления | Необходимые действия |
Доносится шум из коробки передач | |
Износ зубьев, синхронизаторов или шестерёнок. | Разобрать КПП и заменить детали с выработкой |
Утечка трансмиссионного масла | Проверить масло, долить до уровня, устранить причины утечки (например, заменить сальники) |
Масло в коробке передач плохого качества или не подходит по коэффициенту вязкости | Если уровень в норме и износа / поломки деталей не выявлено, заменить масло |
Износ подшипников, и как следствие – перемещение валов по главной оси | Заменить подшипники |
Износ втулок, находящихся на оси вала | Заменить втулки |
Затруднённое переключение передач | |
Не выключается до конца сцепление | Проверить сцепление |
Деформация ручки КПП | Заменить рычаг КПП |
Заедает вилка сцепления | Заменить вилку сцепления. Некоторые мастера могут выполнить замену, не разбирая КПП |
Изношены зубья синхронизаторов или шестерёнок | Заменить изношенные детали новыми |
Утечка масла КПП или жидкости сцепления | Проверить уровень всех жидкостей, выявить причину и место утечки. Устранить |
Непредвиденное выключение или нечёткое включение передач | |
Не до конца выжимается вилка сцепления | Проверить уровень жидкости в бачке сцепления, при необходимости долить и выявить причину утечки |
Ослабились винты головок механизма переключения | Зажать винты |
Изношены, разбиты отверстия в крышке механизма переключения | Заменить крышку в механизме переключения передач |
Изношены синхронизаторы и зубья не имеют жесткой зацепки | Заменить синхронизаторы или блокирующие кольца |
Растяжение или поломка пружин синхронизаторов | Разобрать КПП, заменить пружины синхронизаторов |
Износ муфты синхронизаторов | Замена муфты или шестерни |
Ослабилось затяжение гаек крепления коробки к картеру сцепления | Проверить затяжку всех болтов, подтянуть по необходимости |
Изношены резиновые детали в рычагах переключения КПП | Приобрести ремкоплект, заменить все резиновые детали |
Это основные и наиболее распространённые причины неисправности трансмиссии. При появлении любых симптомов неисправности стоит максимально устранить внешние причины (проверить уровень масла, затяжку болтов, устранить возможные неполадки сцепления), а после всех мероприятий приниматься за разборку коробки. Так как далеко не каждый мастер возьмётся с гарантией отремонтировать КПП, не стоит доверять любому дорогостоящий ремонт. В этом случае возможно заменить коробку на новую или б/у в хорошем состоянии.