Замена ремня генератора процесс не сложный для опытного автолюбителя, а новичков иногда эта операция немного пугает. Принцип замены ремня на всех марках автомобилей одинаков, отличается незначительными нюансами. Опишем процедуру замены ремня, а так же причины его замены, чтобы у вас не возникало трудностей в будущем. Каждый автомобиль имеет техническую инструкцию по эксплуатации, в которой завод-изготовитель описывает все связанное с ремонтом, расходными материалами, в том числе и указывает время замены ремня генератора.
Менять его надо вовремя, если хотите избежать проблем на дороге, таких как например неожиданный обрыв. Не лишним будет всегда держать в машине запасной ремень генератора, это достаточно частый расходник, тем более он места много не занимает.
Признаки неисправного ремня генератора
- Характерный свист из под капота, не услышать который вы попросту не сможете;
- Недозарядка аккумулятора и как следствие — тусклый свет лампочек при длительной езде в тёмное время;
Эти признаки указывают на то, что ремень ослаб и его нужно подтянуть. В процессе подтягивания осмотрите внимательно ремень, если на нем трещины, надрывы, либо он вообще разорван и провис, его необходимо только заменить на исправный ремень.
Замена ремня генератора
- Заглушить авто, снять клемму аккумулятора;
- Находим сам ремень, его найти легко, на всех автомобилях он находиться в начале двигателя, как правило, с левой его стороны;
- При помощи специального ключа ослабляем гайку натяжения ремня до того момента когда уже можно снять ремень;
- Снимаем старый ремень, не лишним будет сравнить его на идентичность с новым ремнём, так как в магазине могут продать ремень не соответствующий модели вашего авто, такие случаи, к сожалению, не редки;
- Ставим новый ремень в той же последовательности как снимали старый;
- После установки необходимо натяжку ремня генератора провести в соответствии с той, которая указана в вашей технической документации автомобиля. Например на отечественных авто указывается прогиб ремня не более 1,5 см при усилии 10 кг/см. Натяжку можно произвести с помощью планки и линейки. Планку ставим на шкивы ремня в верхнем положении, продавливаем и линейкой замеряем длину прогиба;
- Если замена застала вас в дороге врасплох, и под рукой нет необходимого инвентаря, можно рукой взять ремень и попытаться его протянуть по ходу его движения. Тут все просто: если он проворачивается, подтягиваем его еще;
- Подключаем аккумуляторную батарею, заводим двигатель, включаем максимально все электроприборы и слушаем. Мотор должен порадовать вас приятным урчанием, если же опять слышен свист, повторяем процедуру подтяжки ремня генератора.