В дороге может случиться множество неприятных моментов. Один из самых непредсказуемых – если внезапно глохнет машина. С автомобилями нового поколения такие неприятности не столь часто встречаются, а автомобили постарше могут преподносить такой неожиданный «сюрприз» не один раз.

Как обычно, если автомобиль внезапно заглох, произошла потеря искры или топлива.

Первым делом, вспоминаем, давно ли заправляли автомобиль. Если у водителя нету привычки реагировать на горящую лампочку, или при длительной езде по трассе можно не заметить расстояния, за которое был потрачен весь бензин из бака, то достаточно залить топливо и машина чудесным образом оживает. Также рассмотрим другие проблемы, приводящие к отказу работы двигателя и то, что делать если глохнет машина?

  • При неисправном генераторе, который не заряжает аккумулятор длительная езда, особенно в вечернее время может привести к полной разрядке аккумулятора и машина глохнет. Предвестником служит более тусклый свет приборов, затем выключаются фары и машина останавливается и не заводится даже «с толкача»;
  • В жиклёры карбюратора или форсунки инжектора может попасть грязь, и ограничивается или вовсе прекращается подача топлива, что приводит к остановке машины. С карбюратором в полевых условиях проще: можно побрызгать очистителем карбюратора, или применить варварский, но действенный способ: ладонью закрыть верх карбюратора и при заводе авто резко отпустить, машина как бы чихнёт и соринка сдвинется с места, после этого машина, вполне возможно, заведётся;
  • В жару или после долгой стоянки в пробке может перегреться бензонасос и не докачивает бензин. Необходимо немного постоять, дать насосу остыть. Механические бензонасосы часто перегреваются, и водители в жару накидывают на насос влажную тряпку от перегрева. С электробензонасосом сложнее: если он отказал, то быстро реанимировать такой насос нельзя, а нужно заменить новым. Запасной насос в бардачке может однажды очень выручить автомобилиста, а замена его займёт всего 5 – 10 минут (при условии, что это не погружной в баке насос, а тот, который находится на топливной магистрали под капотом);
  • Во время езды в ливень, по большим лужам или затопленной дороге, а также после тщательной мойки под капотом вода может попасть на провода системы зажигания. Двигатель не заводится, так как не возникает искра. Необходимо всё хорошенько просушить под капотом и пытаться завести мотор. Возможно, придётся поменять один или несколько предохранителей, если произошло замыкание и перегорел предохранитель. В описании электросхем автомобиля подробно описано, какой предохранитель за работу каких систем отвечает;
  • В карбюраторе может залипнуть игольчатый клапан, тем самым перекрыть подачу топлива. Происходит такая неприятность при подъёме в горку или после резкого манёвра. Для оживления мотора достаточно просто стукнуть молотком или чем то тяжёлым по карбюратору, чтобы игла встала на место, а в магазине купить незалипающую иглу, или же изготовить самостоятельно из тоненькой проволочки, присоединённой к язычку поплавков.

Также причинами того, что авто глохнет могут быть повреждённые высоковольтные провода, вышедшие из строя свечи зажигания, выход из строя датчика положения распредвала, сбоя мозгов инжектора и множество других причин.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *