Опубликованы некоторые технические подробности о серийном хэтчбеке Renault 5, хотя он будет представлен только в 2024 году. В основу ляжет электрическая платформа CMF-BEV, на 70% унифицированная с существующей архитектурой CMF-B (Clio, Captur), но с независимой задней подвеской McPherson вместо полузависимой «балки». В производстве новая «тележка» окажется на 30% дешевле платформы хэтчбека Renault Zoe. Сохранится 400-вольтовая электросистема, но тяговый аккумулятор будет состоять из четырех блоков вместо двенадцати у Zoe, что позволит снизить итоговую массу батареи на 15 кг. А еще примерно 20 кг удастся отыграть объединением электромотора, зарядника и преобразователя в единый модуль.

Итальянская компания Giannini Automobili, прежде занимавшаяся тюнингом Фиатов и пропавшая с радаров шесть лет назад, снова заявила о себе. Новая продукция фирмы — миниатюрный электрический пикап Giannini Uso, сертифицированный как тяжелый квадрицикл. Машинка длиной 3170 мм имеет двухместный салон и выдвигаемый назад (подобно ящику стола) грузовой отсек, грузоподъемность — 250 кг. Uso оснащен независимой подвеской, электромотор (41 л.с., 120 Нм) установлен на задней оси, емкость аккумулятора — 21 кВт∙ч. Дальность хода на дорожных шинах — 235 км. Стартовая цена — аж 28500 евро.

Опубликован видеотизер «горячего» электромобиля Hyundai Ioniq 5 N, который должен стать самым мощным и быстрым в гамме. На видео закамуфлированный прототип скользит по снегу вместе с гоночным хэтчбеком Hyundai i20 N WRC. По предварительной информации, N-версия «пятерки» превзойдет по отдаче родственный электромобиль Kia EV6 GT (585 л.с., 740 Нм): ожидаются не менее 600 л.с. и 750 Нм. Дебют должен состояться в ближайшие месяцы.

В Японии начались продажи электромобилей Lexus RZ 450e, хотя дебют состоялся еще год назад, а на рынке США они появились осенью. Единственная версия с двумя электромоторами (313 л.с.), тяговой батареей емкостью 71,4 кВт∙ч и паспортным запасом хода 494 км стоит от 8,8 млн иен (66300 долларов). И хотя в Японии уже давно продается младший электромобиль Lexus UX 300e (на заднем плане), только с выходом модели RZ запущен клиентский сервис Lexus Electrified, который включает круглосуточную поддержку владельцев электромобилей и установку по всей дилерской сети в Японии (183 шоурума) зарядных станций мощностью минимум 50 кВт.

Кроссовер Chery TJ-1 впервые запечатлен в полностью серийном обличье без камуфляжа. Это уже не городской кроссовер, какими компания позиционирует все модели Tiggo, а автомобиль для легкого бездорожья. По предварительной информации, технически TJ-1 унифицирован с моделью Tiggo 7 Pro. При этом пока не до конца ясно, под каким брендом этот автомобиль выйдет на рынок. Прототипы встречались как с родной эмблемой Chery, так и с логотипами нового суббренда Jaecoo. А в России и на некоторых других экспортных рынках TJ-1, скорее всего, появится под маркой Omoda, но случится это только в следующем году.

Пока же подразделение Omoda обнародовало планы на этот год. Уже скоро на российском рынке появится седан Omoda S5, а до конца года у нас ожидается первая электрическая модель. Что до международного присутствия, то к концу 2023 года Omoda намерена закрепиться на 25 рынках мира. Вслед за Россией этот бренд появился в Мексике, а в марте список экспортных рынков пополнили Индонезия, Австралия и Турция. В ближайших планах также есть европейский рынок.

Китай обнародовал статистику экспорта автомобилей за два первых месяца этого года. В течение двух месяцев за границу было отправлено 680 тысяч новых автомобилей всех мастей (включая грузовики и автобусы). Это на 39% больше, чем за тот же период прошлого года. Главным потребителем стала Россия: к нам ушло почти 80 тысяч машин, из них 40 тысяч легковушек с приводом на одну ось. Это половина от объема поставок за весь 2022 год! На втором месте по объему экспорта — Мексика (около 58 тысяч машин), на третьем — Бельгия (около 48 тысяч). Главный экспортер — Tesla, поставляющая электромобили китайской сборки во многие страны мира (но не в Россию).

Минпромторг РФ объявил о возобновлении госпрограммы льготного автокредитования. Однако воспользоваться ей смогут только медработники, сотрудники сферы образования, мобилизованные, добровольцы и военнослужащие по контракту, принимающие участие в СВО (а также члены их семей). Программа распространяется на автомобили российского производства ценой до 2 млн рублей. Она предусматривает скидку в размере 20% от цены автомобиля (25% для жителей ДФО) на уплату первоначального взноса по кредиту. Скидка на электромобили действует без ограничения цены и составляет 25% (но не более 625 тысяч рублей).

Также сегодня мы рассказали о шоу-карах Jeep для Пасхального сафари и новом салоне Porsche Cayenne.

About The Author

От admin

Один комментарий к “Дайджест дня: техника Renault 5, льготные автокредиты и другие события индустрии”
  1. Когда речь идет о покупке автомобиля, безопасность и уверенность — важнейшие аспекты, которые нельзя недооценивать. В современном мире, где рынок поддержанных автомобилей разнообразен, нельзя полагаться исключительно на внешний вид. Пробить машину по номеру перед покупкой стала неотъемлемой частью процесса выбора транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *