Китайские автомобили становятся все более частым явлением на дорогах Европы и вызывают большой интерес. Некоторые из них http://c5-omoda-spb.ru/ я уже опробовал на себе и могу сделать определенные выводы или заметить их общие черты. Одной из давно анонсированных премьер на рынке стала Omoda. Признаюсь, мне это было очень интересно, ведь Omoda 5 призвана составить конкуренцию рынку компактных кроссоверов, который сильно переполнен европейскими и японскими брендами, так что это будет непростая задача. Я знаю, что у китайских автомобилей есть потенциал, особенно у таких, как Omoda, потому что этот бренд был основан в 2022 году и принадлежит группе Chery, а его первая модель Omoda 5 была разработана с учетом европейских покупателей. У меня была возможность провести день с Omoda 5 , и я могу с уверенностью сказать, что потенциал есть, но… кое-что еще нужно улучшить.
Дизайн, несомненно, является его преимуществом.
Сначала несколько слов о том, что можно увидеть на первый взгляд. В жизни Omoda 5 выглядит очень хорошо, видно, что производитель приложил немало усилий к дизайну своего кроссовера. Самым отличительным элементом Omoda является передняя панель с большой градиентной решеткой с «ромбовидной» отделкой и двухсекционными светодиодными фарами. Капот гордо венчает надпись OMODA, а тонкие дневные ходовые огни соединены хромированной полосой, визуально отделяющей капот от решетки радиатора. Кроме того, стройный силуэт с покатой линией крыши, заканчивающейся оригинальным двухсекционным спойлером, сужающиеся к задней части тонированные стекла, массивное тиснение на задних дверях и крыльях и интересная пастельно-синяя краска (как у Hyundai Ioniq 5 N) делают невозможно пройти мимо машины равнодушно. Сзади тоже много чего сделано — задние фонари с эффектным трехмерным рисунком напоминают Nissan Qashqai и соединены между собой блендой, бампер имеет псевдокарбоновый шпон, а муляжи насадок выхлопной системы выглядят слишком эффектно. , из-за чего они кажутся преувеличенными, если присмотреться к ним внимательно.
Омода 5 2024 г. — размеры и багажник
Omoda 5 представляет собой типичный компактный кроссовер длиной 4,37 м и колесной базой 2,63 м. Однако багажник у него не впечатляет: объем от 360 до 1100 литров. Он регулируемый и содержит временную запаску, но неглубокий. Удобства включают в себя: створка с электроприводом, которая поднимается довольно высоко.
Кабина типичного современного автомобиля
Беглый взгляд на салон показывает, что Omoda 5 — типичный современный автомобиль и особых сюрпризов здесь нет. Конечно, это вовсе не недостаток, ведь кабина выглядит аккуратно и современно, а ее основным элементом являются два дисплея по 10,25 дюйма, образующие одну поверхность, что является модным решением в нынешних автомобилях. Ниже расположена декоративная панель из рояльного черного лака, на которой расположены сенсорные кнопки управления кондиционером. Также заслуживает внимания высокая центральная консоль, которая приятно «окутывает» передних пассажиров, а под ней находится большая полка с USB-портами. Еще понравилось размещение индуктивного зарядного устройства на наклонной части центральной консоли, чуть ниже планки с панелью кондиционера. Сам руль тоже интересный и удобный, с приплюснутым нижним ободом, на внутренней нижней части обода есть черный пластик, но никаких переключателей на нем у меня не было.
Эргономика работы достойная.
Экран информационно-развлекательной системы хорошо реагирует на прикосновения, имеет логичное меню и привлекательную графику, однако определенное неудобство вызывает регулировка температуры второй зоны кондиционирования, которую приходится делать с сенсорного экрана. Теоретически у нас есть беспроводные Apple CarPlay и AndroidAuto, и мне удалось быстро и легко подключить телефон, поэтому я решил, что кабель мне не понадобится. К сожалению, CarPlay работал лишь какое-то время, затем по необъяснимым причинам разорвал соединение и больше не хотел подключаться. После долгого времени и вынужденной остановки по этой причине мне наконец это удалось, но лишь на мгновение, а затем история повторилась. Так что в этом плане мультимедиа Омоды 5 еще нуждается в доработке. Тем не менее, я оценил физическую ручку регулировки громкости, а также физические кнопки и переключатели на рулевом колесе, которые упростили работу с бортовым компьютером.
Omoda 5 2024 1.6 T-GDI AT Premium — комплектация
Omoda 5 также впечатляет богатым оснащением. У нас есть, среди прочего: кожаный салон, сиденья с подогревом, электроприводом и вентиляцией, двухзонный автоматический климат-контроль, 4 USB-порта (в том числе один в зеркале заднего вида), индуктивное зарядное устройство, аудиосистема SONY, подогрев руля, светодиодные фары, вход без ключа, достойное качество 360-градусного обзора. градусные камеры, люк с электроприводом, передние и задние датчики парковки, а также полный набор систем безопасности, в том числе: с активным круиз-контролем, системой контроля слепых зон, системой контроля полосы движения, системой предупреждения о перекрестном движении сзади с функцией автоматического торможения и системой контроля зрения водителя.
Вместительность и функциональность Omoda 5.
Теперь пришло время заняться менее выгодным для Омоды вопросом, а именно его простором. Спереди, правда, сидишь вполне комфортно, сиденья достаточно просторные, имеют встроенные подголовники и хорошо профилированы, но людям чуть выше меня (1,8 м) места над головой может не хватить. Под подлокотником скрывается большой отсек для хранения вещей, а дверные карманы довольно просторны и вмещают до 1,5-литровой бутылки с водой. Хуже ситуация во втором ряду сидений, где пространство для ног среднее, а над головой мало. Два человека среднего роста могут разместиться вполне комфортно, но узкая кабина не обеспечит комфорт троим. Более того, сужающаяся к задней части оконная линия и широкая задняя стойка создают ощущение клаустрофобии сзади. К преимуществам можно отнести ровный пол, вентиляционные отверстия и много места для ног. Еще жаль, что во втором ряду у нас всего 1 порт USB-A.
Omoda 5 2024 1.6 T-GDI AT — ходовые качества и расход топлива
Пришло время впечатлений от вождения и нескольких слов о том, что находится под капотом. Да тут и нет великой философии, ведь это турбированный бензиновый агрегат 1.6 T-GDI, развивающий 186 л.с. и 290 Нм. Работает он с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, а привод идет на передний, что является классикой жанра. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 206 км/ч. Действительно, ходовые качества хорошие, машина эффективно и плавно разгоняется, двигатель работает плавно и гибко, коробка передач качественно выбирает передачи. Короче говоря, вам больше ничего не нужно.
О расходе топлива мне пока сложно что-либо сказать, так как это были первые поездки, но при езде по разным уголкам Варшавы, в том числе по кольцевой дороге, а также из центра города расход топлива кажется разумным. Он колебался между 7 и 9 литрами (около 7 литров на КАД и около 9 в центре города). Это подтверждают данные дальней дистанции, зафиксированные в бортовом компьютере (более 1000 км), где показания показали 8,5 л/100 км.
Комфорт есть, но хотелось бы больше, больше «умности»
Проезжая по порой выбоинным и разбитым дорогам столицы, я оценил комфортную подвеску, эффективно поглощающую большинство неровностей. Только на «лежачих полицейских» заметил, что задняя ось неприятно подпрыгивает. Однако подвеска Omoda 5 достаточно шумная, а резиновое, типично городское рулевое управление не дает должной чувствительности. С другой стороны, этот автомобиль легко маневрирует, в том числе благодаря его небольшим размерам, хотя камеры здесь весьма полезны из-за ограниченного обзора. Шумоподавление хорошее примерно до 100 км/ч, выше становится шумно. Тормоза просто приличные.