Развитие конструкции транспортных средств заметно как в эволюции систем привода, электронных систем контроля тяги и безопасности вождения, так и в конструкции. Для рынка кузовного ремонта именно изменения в этой сфере являются наиболее важными и напрямую влияют на функционирование отрасли. Получить помощь в ремонте кузова можно здесь https://sto-masterov.com/

Транспортные средства с совершенно новым дизайном сложнее всего ремонтировать после ДТП. Это касается не только используемых материалов, но и способа их сочетания. Во многих случаях возникает вопрос: «Можно ли это вообще исправить?» Стоит отметить, что мы рассматриваем ремонт по технологии производителя автомобиля, а не гаражное «лоскутное шитье». Хотя клепка, пайка и склеивание уже широко признаны лучшими службами послеаварийного ремонта, эти знания еще не полны. Кроме того, вы должны осознавать, что развитие означает, что нет ничего конечного и однозначного знания. Особенность развития в том, что оно длится и вызывает постоянные изменения. Дополнительной сложностью является разнообразие моделей автомобилей и используемых в них решений.При устранении повреждений кузова в одной зоне мастеру часто приходится иметь дело с несколькими способами соединения и видами материалов. Технические знания как доступных в настоящее время методов, так и инструментов имеют важное значение, но крайне важно получить доступ к технологиям ремонта производителя транспортных средств.

Клепка

Клепаное соединение, особенно смешанное, клепочное и клеевое, имеет отличные механические параметры, а главное, производится без нагрева, что отрицательно сказывается на качестве используемых материалов. Помимо технических свойств соединений, существует и экономический аспект. Оказывается, клепаные соединения дешевле лазерной сварки листов из алюминиевых сплавов. На практике клепка позволяет соединять листы из высококачественной стали, нержавеющей стали, с покрытием и без покрытия, оцинкованных, алюминиевых сплавов, в два и более слоев — общей толщиной до 9 мм. Весь процесс соединения можно осуществить за одну операцию без предварительного сверления. Предварительное сверление отверстий в листовом металле перед клепкой было заменено процессом перфорации во время клепки. Для запрессовки заклепок используется матрица, что обеспечивает оптимальное соединение элемента.

 

Фото Процесс клепки кузова.

Казалось бы, кузовной цех, решивший ремонтировать современные кузова, вооружившись профессиональным заклепочником, может заняться заменой элементов в большинстве автомобилей. Ничто не может быть дальше от истины. Каждое транспортное средство в основном имеет разные детальные решения. У каждой марки и даже отдельных моделей обычно разные решения. Заклепочник должен быть оснащен набором из множества переходников, позволяющих снимать и устанавливать заклепки.

 

Рис. Клепаное соединение

Пайка

Производители все реже допускают использование MAG-сварки при соединении кузовов современных автомобилей. Основная причина – слишком высокая температура, возникающая во время этого процесса. Это правило повторяется по-разному на протяжении многих лет, но до сих пор есть много работников отрасли, которые либо не знают, либо не хотят его знать. Как и в случае с клепкой или склейкой, необходимо использовать технологические решения, указанные в руководстве по ремонту автомобиля. Преобладающими способами соединения являются сварка, пайка, клепка и склеивание, а также различные комбинации этих технологий. Проще говоря: современная мастерская должна забыть о применении метода MAG для ремонта кузовов современных автомобилей.

 

Рис. Слева: сварка с проваром. Справа пайка.

Сварку пайкой часто путают со сваркой с проплавлением. Пайка на самом деле представляет собой процесс пайки, в котором связующим веществом является медный сплав. Название «пайка» происходит от сочетания двух разных технологий: пайки и сварки. Пайка, как известно, предполагает соединение элементов без расплавления исходного (соединяемого) материала. Термин «сварка», вероятно, произошел от того, что для плавления припоя используется электрическая дуга сварочного аппарата. Твердая пайка, выполняемая медными сплавами с помощью газовой горелки, известна уже много лет. Хотя он не используется в кузовном производстве, он отлично работает в других областях промышленности, например, при производстве гидравлической арматуры или креплении спеченных карбидов к сверлам. Пайка MIG стала проще и быстрее, чем традиционный метод.

Сварка

Одним из самых популярных способов соединения стальных кузовных элементов является сварка, известный со времен Средневековья и используемый при производстве далматинской стали. Это была, конечно, совершенно другая сварка, чем современная контактная сварка, которая является наиболее распространенной технологией сварки металлов. Элементы, которые нагревались в печи, затем сковывались, чтобы соединить их вместе. Сварка становится все более распространенной в ремонтных мастерских. Однако продолжается дискуссия о параметрах, которые необходимы для получения правильного сварного соединения. На рынке еще есть продавцы, предлагающие замечательные и дешевые решения. Есть сварочные аппараты с ручным давлением и параметрами сварки, которых может быть достаточно для сварки тончайших листов автомобилей 1950-х годов… Интернет-эксперты, конечно, заявляют, что они ими пользуются и что это достаточная технология. Глупость или вид, что проблему решили дешево? Я этого не знаю. Это дело психологов, но подобные предложения до сих пор вызывают немалое недоумение, особенно в сознании людей, осваивающих эту профессию.

Фото Сварка кузовных деталей аппаратом с очень высокими параметрами с автоматическим выбором рабочих параметров. Фото GYS.pl
Фото Сварка кузовных деталей аппаратом с очень высокими параметрами с автоматическим выбором рабочих параметров.

В настоящее время стало распространенным использование сварочных аппаратов, которые автоматически измеряют и вводят соответствующие рабочие параметры перед зажимом сварочных рычагов. Благодаря этому сварные швы выполняются правильно и повторяемо, а работа становится проще и быстрее. Правильность сварного соединения можно подтвердить, выполнив испытание на разрыв. Листы в месте сварки не должны разойтись, не прорвав в одном из них отверстие. Размер отверстия зависит от толщины листов. Этот тест можно выполнить с использованием имеющихся в мастерской инструментов или соответствующего оборудования. Испытание следует проводить на фрагменте элемента, снятого с автомобиля. Это будет самый надежный тест, поскольку он касается определенной марки стального сплава определенной толщины, соответствующей оригиналу.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *